Поиск по этому блогу

Странная «лубофф» к рябине

31 декабря 2023 г.

Совсем я забросил этот «питейный» блог, но вовсе не потому, что прекратил потреблять жидкости, а просто увлёкся другим проектом, более насущным. И да, употреблять не прекратил, но совсем не стремлюсь к количеству, делаю сокрушительный акцент на качестве.

В последние месяцы уходящего года случилось мне подряд продегустировать два необычных, потому как ранее не встречавшихся, джина — один бельгийский, другой шотландский. Слово «подряд» в этом контексте означает, что как только был допит бельгийский, сразу появился, раскупорен и испит шотландский. Впрочем, это уже несущественные детали, главное — в содержимом бутылок и в моей непрекращающейся любви к этому напитку.

Сначала я понаслаждался продуктом бельгийской компании Sodiko с неожиданно-странным названием Strange Luve: не сомневаюсь, что «Love» исковеркано намеренно, — именно так должно писаться слово «любовь», хотя звучит оно примерно так, как написали ехидные бельгийцы, — возможно, для того, чтобы усилить «странность» (Strange переводится именно как «странная»).

Компания основана в 1991 году, и в настоящее время является лидером по производству напитков в стране: джины (серии с различными ароматами и добавками — Strange Luve, Bentley, Arlington, Kensington, Oris, Royal), дженеверы (просто так, без имён собственных, но с различными вкусами), виски (Bandwagon, MacCallister, Moonshine Runners, Black to Black, Jackpot, Lord James), бурбоны (Kentucky Jack, Moonshine Runners, Horse Rider), бренди, ромы, текилы, шипучие вина, водки, ликёры — и «несть им числа».

А если ещё упомянуть о безалкогольной продукции (вина, в том числе шипучие, соки)… Я сбился со счёта и не стал возвращаться.

Итак, в чём же особенность «Странной любви» или, следуя изощрённому ходу производителей — «Странной лубфи». Не буду изображать из себя тонкого ценителя-дегустатора, — в который раз повторюсь, что для меня существуют только хорошие напитки (это те, которые не вызывают разочарования и неудовольствия своими вкусовыми качествами) и неприемлемые (это те, которые ассоциируются с бякой), — но сообщу сразу, что джин хорош: крепкий (40%), чистый (прозрачный), относится к категории «Лондонский сухой», изготовитель настаивает, что в аромате присутствует сильная нота кориандра, превалирующая над сладковатым запахом цветков бузины и окрашенная цитрусовой темой (вот бы я смог так же разложить хотя бы один глоток!). Впрочем, у напитка имеется и недостаток: ёмкость бутылки всего 700 мл, что привело к тому, что джин довольно быстро закончился, придётся в новом году идти ещё за одной.

Напоследок, приведу выкрутасы бельгийско-«содиковый» маркетологов, на которых они построили идею странной лубфи: «Любовь странная. Она приходит в твою жизнь ломая её, как молния, поселяя хаос в чувствах и эмоциях. Она заставляет тебя наслаждаться каждым мгновением. Занавес раздвинут и ты видишь всё иначе…» и так далее, в таком же духе, но про джин там нет ни слова.

Что касается второго участника сегодняшнего «вернисажа», то его название, Caorunn, переводится с гэльского (коренной язык шотландцев) как «рябина». Он мне достался по случаю, как говорится, «прибыл с вечерней лошадью» прямо из славной Шотландии и предназначался для употребления на Новый Год, но не дождался торжественного момента и был беспощадно и цинично выпит накануне, зато в тёплой компании.

Сразу отмечу, что никаких нареканий к качеству напитка не возникло, разве что на стартовом этапе показался слегка резковат, но по мере опустошения бутылки, — тоже, к сожалению, 700 мл, — эта резкость чудесным образом улетучилась. Зато почувствовался вкус яблок: по уверению производителя, винокурни Balmenach , кроме традиционных шести растений, используемых в джинах, этот джин дополняют ягоды рябины, болотный мирт, вереск, листья одуванчика и яблоки сорта «Кул Блаш» (таки я не ошибся, яблочная тема присутствует!). Тот же производитель, кстати, рекомендует закусывать «Карун» кисловатым яблоком. — прямо как последний кацапский царёк закусывал коньяк лимоном, — но я-то знаю, что лучше грейпфрута к джину ничего на подходит.

Предприятие расположено в миле от деревушки Кромдейл, в самом «сердце» долины реки Спей — именно из этого региона, на мой взгляд и вкус, происходят наилучшие виски. Основано оно в 1824 году — одна из первых винокурен, получившая здесь лицензию на производство виски. Что же касается джина «Карун», то винокурня выпускает шесть его модификаций, включая доставшийся мне простой, классический вариант (например, существуют ещё «Каруны» с мятно-перцовым ароматом, малиновым, апельсиновым с чили).

Определиться с ассортиментом выпускаемых винокурней виски оказалось неожиданно непросто: похоже, главная продукция компании сводится к джину «Карун», а из виски известна серия Balmenach (Бальменах) различных сроков и способов выдержки.

Вот, вроде бы и всё. Ах, да, забыл сообщить, что крепость «Caorunn» составляет 41,8% — необычное число, но всяко лучше унизительного 37,5% (джин пониженной крепости я демонстративно и с негодованием игнорирую, хотя это значение вписывается в обязательный диапазон для лондонского сухого).

Если за «Странной лубофью» я могу запросто сбегать в ближайший магазин (ладно-ладно, пусть не сбегать, а степенно прошествовать), то «Карун» практически недосягаем и придётся сбивчиво и смущаясь объяснять семье, почему «ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне» — не скажешь, ведь, что высматриваешь гонца из долины речки Спей с булькающим пакунком под мышкой.

Налей ещё ...