Поиск по этому блогу

Именем второго города Раджастана

5 марта 2015 г.
Если на вас упал с крыши кирпич, то это — роковая случайность.
Если в том же месте на вас снова упал кирпич, то это — досадное совпадение.
Если же на вас в третий раз упал кирпич всё в том же месте, то это — милая традиция.

Следуя логике высказывания неизвестного автора, использованного мной в качестве эпиграфа, я нахожусь на верном пути к становлению милой, доброй традиции. Посудите сами: ровно год тому назад я сподобился приобрести и приступить к дегустации ранее неизвестного джина (им оказался лондонский сухой джин шотландского производства).

И вот, как говорится, дежавю или «снаряд два раза попал в одно место»: я снова балую себя на День защитника Отечества бутылочкой лондонского сухого джина, и снова неанглийского производства — чем не череда совпадений? На этот раз случился у меня джин испанский.

Насколько можно верить Интернету (лучше, конечно, особенно не доверять), испанцы являются самыми активными потребителями этого можжевелового напитка: похоже, их сегодня «накрыло» безудержной любовью так же, как англичан 400 лет тому назада (20% мирового потребления джина приходится на Пиренеи — это вам не хухры–мухры). Эх, присоединиться бы к испанцам, так сказать, «броситься с головой в омут удовольствия», но уже и здоровье не то, и «золотого запаса» явно не хватит (недешёвое это удовольствие по нашим–то меркам). Так что, придётся «по чуть–чуть».

Я уже упоминал, что один из самых любимых моих джинов — «Сапфир Бомбея» Казалось бы, какое отношение имеет индийский мегаполис к изысканному спиртному напитку? Ведь жители всего субконтинента никогда не замечались в любви к спиртному, тем более крепкому. А может дела в том, что британская оккупационная армия самоотверженно «глушила» джин в этой тропической стране, чтобы уберечься от малярии ? Впрочем, в Индии действительно производят джин, причём в немалых количествах, но это, наверняка, веяния последних постколониальных времён.

Справедливости ради необходимо заметить, что малярии глубоко начхать на джин, зато спасает от этой болезни хинная вода, но пить её в чистом виде совершенно невозможно из–за невероятной горечи. Вот и придумали бравые вояки добавлять в горькую воду джин — сочетается приятное с полезным, — и настолько привыкли к этому напитку, что не смогли отказаться от него и после возвращения в Англию. Так и пьют джин с тоником по сей день.

А у нас малярии нет и не было, стало быть нет никаких основания для становления пагубной привычки (мешать джин с тоником). Вот, я и пью его не с тоником, а с удовольствием.

Ещё одна «непонятка» — название испанского джина «Джодхпур» (Jodhpur), по имени второго по величине города индийского штата Раджастан. По–моему, оксюморон налицо: не каждый «тренированный» славянин решится на приём внутрь напитка крепостью 43° при примерно такой же температуре окружающего воздуха (37—42°C — обычное дело для города, находящегося на границе пустыни), а у туземцев вообще отсутствует традиция «пропустить с утреца стопарик» колдовского зелья (ну, чтобы день не пропал зря).

Впрочем, есть у меня пока неподтверждённая версия относительно происхождения названия (не думаю, что она когда–нибудь будет подтверждена): сотворили испанские дизайнеры из винокурни Beveland стеклянную ёмкость в синевато–голубовотой колористике с плавным переходом снизу вверх от насыщенного синего, почти индиго, к белесому голубому, почти белому (см. фото слева). Бутылочка, видимо, понравилась, а тут ещё кто–то из дизайнерской братии увидел фотографию Джодхпура (см. картинку вверху справа) с очень похожим цветовым градиентом. В общем, идея наложилась на бутылку и всем ещё раз понравилось… Или может, есть у Испании (30–е место в мире по количеству потребления алкоголя среди 188 стран) «голубая« мечта: «подтянуть» до своего уровня почти непьющую Индию (141 место в том же рейтинге).

Теперь по существу продукта. Категория джина — лондонский сухой, что в Евросоюзе говорит о гарантированном качестве продукта. Напиток изготовлен из импортного зернового спирта, ароматизированного восемью растительными компонентами (без учёта, естественно, можжевельника). Один немецкий источник утверждает, что спирт производит известная английская винокурня со столетним опытом в этой отрасли. Честно говоря, не очень мне понятны коммерческие хитросплетения, в частности, почему Испания продаёт под своим брендом продукт, производящийся в Англии (английского джина с таким же названием я не нашёл), но решил не вникать в такие детали.

На обратной стороне бутылки имеется информация для покупателя на украинском языке — обязательный атрибут любого импортного продукта, продаваемого в Украине. Эта наклейка утверждает, что «страна происхождения — Великобритания» и, кроме прочих, малоинтересных сведений, указан состав содержимого бутылки.

На всякий случай, я решил сопоставить данные украинского импортёра (который налепил упомянутую этикетку) с данными производителя, который налепил свою этикетку на горлышко бутылки. В результате изнурительной борьбы с клеем и акцизной маркой, мне удалось снять этикетку производителя, развернуть её в плоскость и максимально очистить от посторонних материалов (результат см. фото внизу).

  • Angelica — дудник, дягиль;
  • Bitter Almond — горький миндаль;
  • Coriander — кориандр (семена киндзы);
  • Cassia Bark — коричник китайский (аналог корицы, но с более резким ароматом, однако украинский импортёр не делает различий и указывает в качестве компонента именно корицу);
  • Lemon Peel — лимонная кожура;
  • Orris Root — корень ириса (украинский импортёр считает, что это корень фиалки);
  • Orange Peel — апельсиновая кожура;
  • Liquorice Root — корень лакрицы (солодки).

Вообще–то, в описании этого джина, обнаруженном на сайте производителя есть намёк на использование 13 растений, но установить названия неизвестных четырёх не удалось. Кстати, там вполне может присутствовать и корень фиалки, упомянутый в нашлёпке украинского импортёра.

По данным изготовителя, в 2011 году «Джодхпур» удостоен серебряной медали на Международном соревновании вина и спиртных напитков (IWSC). А вот на бутылочке присутствует изображение только золотой медали, полученной джином на соревновании спиртных напитков, состоявшемся в 2011 году в Лос–Анджелесе (США).

История лос–анджелесских соревнований восходит к тридцатым годам прошлого столетия, когда, после отмены сухого закона на ярмарке округа Лос–Анджелес начали вручать медали за лучшее вино, производимое в этом округе. В 2002 году конкурс перешёл локальные рамки и сейчас является международным и проходит в нескольких номинациях: шампанское, бордо, десертные вина, органические вина и т.п.

С 2007 года начал проводиться конкурс среди крепких спиртных напитков и три года соревновались только текилы, изготовленные из голубой агавы, а с 2010 года к участию в соревнованиях допускаются все спиртосодержащие напитки. Как видно, второй конкурс расширенного формата (2011 года) выиграл «Джодхпур». Кстати, победителем 2013 года в номинации джин стал «New Amsterdam Gin»

Довольно популярно соревнование оливковых масел высшего качества (проводится с 2002 года) — количество участников так велико, что конкурс разделён на две части: отдельно для северного и отдельно для южного полушарий.

Следует упомянуть, для полноты изложения, ещё и пивной конкурс, впервые проведенный в 2000 году, однако он особой популярности среди потенциальных участников не приобрёл.

В 2013 году на Всемирном конкурсе спиртных напитков в Сан Франциско (США) этот напиток тоже получил золотую медаль в номинации джины. Правда, из 72 джинов, награждённых медалями различного достоинства, 12 удостоены золотых и 9 — двух золотых (оказывается, и такое бывает): не исключено, что награды получили, в конечном итоге, все участники.

Ну, и, наконец, главное — как пьётся–то?! Докладываю: пьётся хорошо и с нескрываемым удовольствием. Не буду лукавить — чего–то кардинально отличающегося от привычных джинов я не обнаружил, впрочем, отпил ещё совсем немного (на фото вверху слева видна граница плещущейся поверхности). Впрочем, уже сейчас понятно, что продукт хорош, хотя цитрусовая тема в запахе явно преобладает, что, вообще говоря, противоречит европейскому стандарту на джин — должна доминировать можжевеловая компонента. Кстати, эта самая можжевеловая нота довольно мягка и ненавязчива, что усугубляет «приятственность» потребления напитка. В общем, попадись он мне ещё когда–нибудь в туманном будущем под горячую руку в отсутствие «Сапфира Бомбея», «Ботаника», «Танкерея» и ещё некоторых их «собратьев», налью его в стаканчик без раздумий и колебаний.

А сейчас, конечно же, тост: «С праздником, бойцы и бойцыцы!».

P.S. На излёте года изменился адрес сайта винокурни (перешёл из формата beta в стабильный) и появился сайт собственно джина с некоторыми интересными подробностями (добавлено в конце октября 2014 года).

впервые статья была опубликована 23 февраля 2014 года

1 комментарий:

  1. Приветствую ещё одного любителя джина!
    Наблюдаю в одном супермаркете ещё одну вариацию — Jodhpur Reserve: дымчатая бутылка такой же формы с золотистым цветочным орнаментом. Красиво! Но дороже обычного раза в два.

    ОтветитьУдалить