По–моему, выбранное мной название для статьи весьма уместно и логично. С одной стороны, мы, наконец–то, забетонировали почти круглый фундамент для септика: он хоть и получился восьмигранным, но в своих сокровенных мечтах всё–равно считает себя кругом. А ещё один круг замкнули голландцы: привезённый в Англию из Нидерландов дженевер, превратился в джин и уже в новом, обретённом за Па–де–Кале качестве возвратился на «историческую родину», то есть тоже замкнул круг, добавив ещё «одну из тех историй, о которых люди спорят» (в этих историях в своё время разбиралась популярная советская группа «Рок–ателье»).
Вот, и Вильгельм Третий слегка обалдело посматривает (фотоколлаж справа) на то, чему фактически стал первопричиной: чуть не споил всех своих подданных–англичан, а теперь и голландцы энергично изготовляют у себя продукт по рецепту и технологии некогда побеждённых островитян.
С голландскими джинами меня судьба раньше, как–то, не сводила (дженеверы не в счёт). И вот у меня в руках (а потом и на столе) оригинальный сухой лондонский джин из Нидерландов с гордым и загадочным названием «Оригинальный Сухой Лондонский Джин». Вообще–то, я зарекался экспериментировать–дегустировать малоизвестные бренды после сомнительного Wilmore, но снова не устоял — сказался многовековой авторитет Нидерландов в производстве крепких можжевеловых напитков (ну, и пусть, что это были предшественники джина!)
В русском языке слово «оригинальный» имеет, как минимум, два значения, причём кардинально различающихся: с одной стороны, «подлинный, первоначальный», а с другой — «своеобразный, незаурядный, странный». Внимательное изучение толкового английского словаря дало тот же результат: слово original означает и первоначальный, и необычный. Поскольку, Голландия не может претендовать на первенство в производстве лондонского сухого джина, то, скорее всего, речь идёт о необычном, своеобразном продукте.
Этикетка на бутылке утверждает, что крепость напитка составляет 40% и использованный для приготовления продукта спирт обогащён экстрактами можжевельника, лайма, апельсина и кориандра. Вариант на английском языке более расплывчат и больше отдаёт маркетинговыми изощрениями: «настоян на ряде тщательно отобранных растений».
Производителем джина является известнейшая голландская винокурня Wenneker, занимающаяся изготовлением спиртных напитков более 300 лет. В процессе изучения богатой истории компании прояснилась и ситуация с эмбосированной на бутылке надписью J.J.Melchers Schiedam: оказалось, что винокурня «Мельхеров из Схидама» совсем недавно влилась в дружный коллектив Wenneker (и они были не первыми, которых поглотил более мощный игрок на рынке нидерландского алкоголя), причём влилась она со своим традиционным ассортиментом: и джином «Original», и продуктами серии «Olifant» (в их числе и джин, и дженевер, и водка). К сожалению, никаких следов о компании J.J.Melchers мне найти не удалось: или их тщательно удалили после присоединения винокурни к Wenneker, или их просто не было в Сети.
Впрочем, существует Melchers Group, которая тоже начиналась из города Схидама (может у них, в Голландии, Мельхеров столько, сколько у нас Коваленко?). Но на сайте этой компании нет никаких упоминаний о джинах…
И вот, приближается волнительный дегустации напитка: собственно, ради этого он и был приобретён. Но за окном от 30 и выше градусов по Цельсию (потихоньку приближается к крепости самого джина) и перед глазами стоит светлый образ запотевшей бутылочки пива, в крайнем случае лёгонького австралийского шардоне, но тоже очччень холодного. Короче говоря, на питьё джина решиться было достаточно сложно: я категорически не приемлю подмешивания каких–либо «облегчений» для джина (например, тоника).
Но решение нашлось! Пару лет тому назад купил я по случаю в магазине Fred необычную штуковину: силиконовую форму для замораживания льда в форме стопок (см. фото внизу). Компания специализируется на разных прибамбасиках, которые делают жизнь веселее и не такой монотонной — мне приглянулись и некоторые другие изделия, но вульгарно не хватило денег. Зато теперь я обзавёлся четырьмя ледяными чарками.
Августовский вечер в Киеве, вернее уже первая фаза ночи. Окна открыты настежь, но предночная прохлада ещё никак не может добраться до раскалённой дневной жарой квартиры (впрочем, та ли это прохлада?). Отличное время, любимое время: солнце уже скрылось, но спать пока не хочется и можно ещё такого натворить…
Вытворизмы начались с появления из морозилки одной из ледяных стопок. За ней последовали малосольные огурчики — идеальному варианту, конечно же, соответствует грейпфрут, но трёхдневный огурец с ещё непроквасимишися прожилками, пахнущий укропом и чесночком, тоже неплох. Рядом с огурчиками легли два кусочка чёрного хлеба, затем почти сама собой открылась крышка на бутылке с джином и прозрачная жидкость выплеснулась в питейную ёмкость. При всей массивности и громоздкости ледяной чарки поместилось в неё совсем немного — полтора глотка.
Долго ждать не стал: небольшое количество джина довольно быстро получило холод от ледяной стопки и хорошо охлаждённой струёй напиток начал поступать в организм. Огурчик с хлебушком слегка освежил вкусовые ощущения и цикл с наливанием в стопку поглощением повторился. Потом её раз.
Хорош голландский джин! И пьётся легко, и действует мягко (но безотказно) и вспоминается с удовольствием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий